- Адреса и телефоны
- 220088, г. Минск, ул. Захарова, 73А
- (017) 399-30-87
- (017) 374-94-83
-
rcce@mchs.gov.by
(для корреспонденции, за исключением электронных обращений граждан и юридических лиц)
Порядок работы учреждения с обращениями граждан и юридических лиц
2 ЯНВАРЯ 2023 Г. ИЗМЕНИЛСЯ ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ (Закон от 28.06.2022 №176-З)
1. Электронные обращения
Заявители вносят электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов бесплатный (абз. 3, 4 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З). У граждан, их представителей или юридических лиц не берется согласие на представление сведений об их обращениях вышестоящим организациям, другим госорганам и госорганизациям, если эти сведения понадобятся для рассмотрения обращений (абз. 5 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).
Электронное обращение оставят без рассмотрения, если в нем:
-
- излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы;
-
- содержится нечитаемый текст;
-
- употребляются нецензурные либо оскорбительные слова или выражения (абз. 11 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).
На электронное обращение дадут письменный ответ (направят письменное уведомление), только если об этом попросит заявитель (абз. 13 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).
2. Права заявителей, отказ от личного приема, оставление обращений без рассмотрения
Заявители смогут:
-
- делать выписки из материалов, относящихся к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, ограниченную к распространению и (или) предоставлению), и фотографировать данные материалы (абз. 3 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З);
-
- применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием (абз. 5 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З).
Должностные лица и работники организаций откажут в предварительной записи на личный прием и в таком приеме в случае:
-
- применения заявителем технических средств (аудио- и видеозапись, кино и фотосъемка) без согласия проводящего личный прием должностного лица;
-
- непредъявления документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя, а также документов, подтверждающих полномочия представителя (абз. 5, 6 п. 4 ст. 1 Закона N 176-З).
Устные и письменные обращения оставят без рассмотрения, если:
-
- они содержат угрозу жизни, здоровью и имуществу, побуждение к противоправному деянию;
-
- заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение (абз. 5, 13 п. 11 ст. 1 Закона N 176-З).
Изменения вступили в силу с 02.01.2023.
Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Письменные обращения
Письменные обращения граждан должны содержать:
-
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
-
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания)
-
изложение сути обращения;
-
личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
-
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
-
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
-
изложение сути обращения;
-
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
-
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Подтверждение соответствия
Порядок обращения заявителей на подтверждение соответствия определен требованиями Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь:
ТКП 5.1.02-2012 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация продукции. Основные положения»;
ТКП 5.1.03-2012 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Декларирование соответствия. Основные положения».
Основные положения подтверждения соответствия продукции, а также формы документов обращения приведены в разделах «Сертификация» и «Декларирование».
Техническая оценка пригодности
Порядок обращения заявителей на проведение работ по технической оценке пригодности регламентируется требованиями ТКП 45-1.01-46-2006 «Строительство. Техническая оценка пригодности строительных материалов и изделий. Основные положения и порядок проведения». Основные положения, форма заявления на проведение работ по технической оценке пригодности строительных материалов и изделий приведены в разделе «Техническая оценка пригодности средств противопожарной защиты и пожаротушения для применения в строительстве».
Административные процедуры
Перечень административных процедур, совершаемых учреждением в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определен постановлением Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 и приведен в соответствующем разделе.
Назад